История | Культура | Религия | Мифология | Боевое искуство | Фотогалерея | Авторы

Боевая сила-цзинь.

 

 

Исторический обзор

Шаолиньский монастырь

Северные и южные стили

Боевая сила-цзинь

Резюме

Тренировка цзинь - чрезвычайно важный элемент китайских боевых искусств, которому, однако, в западной литературе еще не было уделено достаточное внимание. Теоретически цзинь можно определить как "использование сосредоточенного ума для направления ци с целью энергетизации мышц и максимального проявления силы". Итак, цзинь связана с тренировкой ума и ци. А это сфера цигун. Традиционно высшие уровни цзинь многими мастерами держались в секрете и передавались только нескольким избранным ученикам. Тренировка цзинь имеется почти во всех восточных боевых стилях, разница состоит лишь в глубине понимания цзинь, а также в используемых видах, диапазонах и характеристиках цзинь. К примеру, в стиле "Коготь Тигра" делают упор на жесткую и сильную цзинь, подражающую мышечной силе тигра; работа мышц доминирует здесь в большинстве техник Стили "Белый Журавль", "Дракон" и "Змея" - более мягкие, и физическая сила в них используется относительно редко. В тайцзи-цюань и люхэбафа- самых мягких стилях - особое внимание уделяется развитию мягкой цзинь, а физические усилия сведены к минимуму. В применении цзинь заключается основное различие между восточными и западными боевыми искусствами. В восточных боевых искусствах упор традиционно делается на тренировку цзинь, в то время как эта концепция и соответствующая ей тренировочная методика почти не известны в других странах мира. В Китае цзинь является основным критерием оценки боевых стилей и мастерства бойцов - насколько глубоко ее понимание и насколько полно ее применение.Насколько она сильна и эффективна и насколько соответствует боевой технике. Когда кто-либо демонстрирует свое боевое искусство, не проявляя при этом цзинь, такого бойца презрительно называют "цветочный кулак, парчовая нога". Такое искусство напоминает танец: красиво, но бесполезно. Говорят также: "Тренируешь цзинь, а не гун - в старости будет одна пустота". Это означает, что тот, кто уделяет внимание в своей тренировке только красоте и плавности форм, забывая о гун, в старости остается ни с чем. Под гун здесь понимается цигун, то есть развитие ци и ее координация с цзинь для максимального развития последней, а также достижения эффективности и быстроты техник. Таким образом, если не уделять внимания практике цигун, переходящей в цзингун, в старости изученные техники окажутся бесполезными, так как физическая сила будет утрачена, а кроме нее у бойца ничего и не было. Знание о цзинь часто считалось тайным. Дело тут не только в том, что оно не передавалось большинству учеников, но и в том, что передать это знание только на словах вообще невозможно. Цзинь необходимо почувствовать. Говорят, что мастер "передает цзинь". Почувствовав цзинь вашего мастера, вы поймете ее значение и сможете овладеть ею самостоятельно. Если рядом нет опытного мастера, изучение цзинь становится сложной, но все же выполнимой задачей. Существуют общие принципы и тренировочные методы, которые несложно применить на практике тому, кто уже имеет опыт в боевых искусствах. Если вы внимательно прочитаете главы 7 и 8 этой книги и будете заниматься терпеливо и упорно, не забывая о смирении, много размышляя и спрашивая знающих, вы, несомненно, сможете овладеть цзинь и стать настоящим мастером.

Назад
Вперёд
 

Возврат на карту сайта

 
Hosted by uCoz